А ТЫ ГОТОВ УМЕРЕТЬ ЗА ХРИСТА? СЛУЧАЙ ИЗ ЖИЗНИ.
Ехал автобус с паломниками по святым местам Грузии. Останавливает автобус вооруженная группа людей в масках. Приказывают всем выйти с автобуса. Люди выходят.
Выстраивают всех в шеренгу направляют на них автоматы и говорят:
"Снимайте кресты и кидайте на землю! Кто не снимет крест расстреляем тут же, на месте! "
Почти все сняли, со всего автобуса не сняло крест только 7 человек. Стоят ждут расстрела...
А люди с автоматами говорят, обращаясь к тем, кто снял крест:
" ВОТ ЧТО СТОИТ ВАША ВЕРА!!!"
Развернулись и ушли...
***
Удивительным и заслуживающим восхищения является то, как мученики Христовы шли на предстоящие страдания. В их речах мы не услышим просьб о пощаде. Они добровольно, с радостью переносили ужаснейшие пытки, неся окружающим свет Истины
Каждый человек стремится построить свою жизнь таким образом, чтобы она приносила ему радость. Обывателю тяжело понять церковного человека, который, по их мнению, стесняет себя ради смутных и призрачных благ загробной жизни. Ну а готовность пострадать или даже умереть за веру воспринимается, порой, как чистой воды фанатизм.
Однако именно на крови мучеников утверждалась и утверждается Церковь. Кто-то из великих сказал: «Не важно, как ты живешь. Главное — за что ты готов умереть». И действительно, самое удивительное и, на первый взгляд, парадоксальное — то, как мученики Христовы шли на предстоящие им страдания. В их речах мы не услышим просьб и молений о помиловании и пощаде. Все они добровольно, с некой внутренней непоколебимостью и радостью переносили ужаснейшие пытки, исполняя заповедь Спасителя: «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах» (Мф. 5: 11-12).
До нас дошли послания святого Игнатия Богоносца, епископа Антиохии (117 г.). В период гонений на христиан он был приговорен к смертной казни и послан под стражей в Рим, где на арене цирка был отдан на растерзание диким зверям. Предчувствуя смерть, будущий священномученик писал: «Ни видимое, ни невидимое, ничто не удержит меня прийти к Иисусу Христу. Огонь и крест, толпы зверей, рассечения, расторжения, раздробления костей, отсечение членов, сокрушение всего тела, лютые муки дьявола придут на меня, — только бы достигнуть мне Христа».
Самих мучители поражало то, с какой радостью женщины, а подчас даже дети претерпевали ужасные муки. Замечательным примером для нас является мученичество сестер — Веры, Надежды и Любови. Когда девы с матерью Софией предстали перед императором-судьей, все присутствовавшие изумились их спокойствию: казалось, что они были приглашены на светлое торжество, а не на истязания.
Стойкость новомучеников Российских в исповедании своей веры даже до смерти поставила их наравне с мучениками первохристианской эпохи. «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр. 13:8). Тот Христос, который укреплял мучеников в колизеях, укреплял новомучеников и в ГУЛАГе. О древних подвигах нам повествуют мученические акты, а о новомучениках — протоколы допросов ОГПУ и НКВД.
Несмотря на ужасающие гонения всей репрессивной машины, новомучеников никто и ничто не смогло сломить, они до конца остались верными Церкви. «Что мы знали из церковной истории, — говорит священномученик Иларион (Троицкий), — о чем читали у древних, то ныне видим своими глазами: Церковь побеждает, когда ей вредят... Не веруем только, но и видим, что врата адовы бессильны пред вечным Божиим созданием. Среди ветров лжеучений, среди мутных яростных волн злобы, лжи и клеветы неистовых врагов как скала стоит Церковь...».
Святые мученики прошли жизненный путь победным образом. Принятием добровольных страданий и смерти они утверждают, что царство смерти уже закончилось, а Жизнь восторжествовала. Они умирают не за Христа, а со Христом, и в Нём же получат Жизнь, Воссиявшую из гроба. Церковь неслучайно превозносит мученичество столь высоко — для нее оно является доказательством самого главного христианского догмата о победе Христа над смертью и Его Воскресении из мертвых. Мученики свидетельствуют своей смертью, что Господь воистину «смертью смерть попрал». «Кровь мучеников, — сказал Тертуллиан, — есть семя Церкви». Именно их кровь является тем семенем, которое обещает новые обильные всходы.
_______
А вот еще одно мое сообщество для православных женщин: https://vk.com/kapelka_s